Сделать Ricardo.com.ua стартовой
 
"Ничто так не содействует процветанию и благополучию
страны, как высокая прибыль..." Давид Рикардо

Ипотечный кредит: быть или не быть?

5 сентября 2007, 12:46
 

«… Как дальше жить, я так больше не могу. Нет, я так больше не могу однозначно, завтра же начну собирать документы и подадим заявку в банк. Блин забыл у жены спросить, сколько у нее там официальных доходов. Обратно эти дурацкие проблемы с этими справками, еще не начал их собирать, а уже куча нервов уходит. А может ну его все, вот только начали зарабатывать нормальные деньги, может еще чуть-чуть потерпим, глядишь к концу года и ставки по ипотеки снизятся на 1 - 2 % так и после выборов ситуация может измениться, может, возобновят программу ипотечного кредитования жилья для молодежи. Голова кругом идет от всего этого, а тут еще и янки со своим кризисом на рынке недвижимости. Что будет с долларом один только Бог, наверное, и знает…»

Наверное, прочитав эти строчки, молодые люди которые недавно хотели или хотят взять ипотечный кредит узнали в них себя.

Последнее время все только и говорят, что практически ипотечный рынок жилой недвижимости просто стоит. С чем это связано, есть две на мое мнение простые причины: 1) очень высокие ставки по кредитам 12 % годовых в дол. США; 2) сильно  завышенные цены на недвижимость, которые не входят в рамки розумного.

Лично мое мнение по этому поводу следующие.

Относительно развития ипотечного рынка - безусловно он будет развиваться и у него очень большие перспективы.  Реально ипотечный рынок в Украине начал свое развитие с 2004 года (с момента вступления в действие закона об ипотеке). Нашему ипотечному рынку по сути только 3,5 года он находится в стадии становления и на данной стадии просто не реально чтобы процентные ставки по кредитам были такие как в европейских государствах    (5-7 % годовых). Необходимо время чтобы рынок стал насыщенным, очень сильно конкурентным – ведь при том большом количестве банков, которые есть в Украине, реально ипотечным кредитованием занимается не больше 35 - 40 банков, и на долю первых 5 приходится более 65 % рынка ипотеки. Все это говорит о высокой концентрации рынка что характерно для стадии его становления. Миф о том,  что вот придут большие европейские банки и резко улучшат условия ипотечного кредитования, так и остался мифом. Большие европейские банки приходят на наш рынок не затем что бы улучшить нашу жизнь, а наверное затем чтобы получить сверх прибыли которые они не могут получить у себя на родине. Безусловно, их роль в развитии банковской системы Украины скорее положительная, чем отрицательная, но при всем уважении они приходят к нам за большой прибылью и терять ее из-за того, что у нас возможно зарплаты не европейского уровня это не их проблема. Так что с развитием банковской системы, со становлением реального рынка ипотека,  со становлением рынка ипотечных ценных бумаг (ведь по сути ГИУ начало работу совсем недавно), с приходом новых больших банков процентные ставки по кредитам будут снижаться и от этого ни куда не деться. Вопрос как скоро это наступит, это скорее вопрос  к Богу, так как действия нашего правительства не подаются четкой логике и простым экономическим законам.

Относительно цен на квартиры. Не люблю быть прогнозистом в стране, где все с ног на голову. Простой пример: рынок теневой экономики в стране, по оценкам экспертов, порядка 48 - 52 %, точную цифру никто сказать не может. Что же тогда получается, есть люди которые живут правильно, как они считают и есть люди которые живут неправильно, относительно законности и моральных устоев, но эти люди считают что они тоже живут правильно. Приблизительно выходит, что теневая экономика уравновешивается  чистой экономикой. Возникает логичный вопрос, а какую экономику считать правильной, может теневую ведь получается, что 50 % населения живет и работает в тени. Я думаю это риторический вопрос для каждого из нас.

Немного отошел от темы, но ситуация на рынке недвижимости приблизительно аналогичная той, которая существует в экономике Украины. В результате того, что при Большом Советском Союзе строилось очень мало жилья, отложился очень большой спрос, как я его называю «жилищный навес», который сегодня превышает все разумные  пределы. С учетом того, что жилья строится относительно очень не много и возникает проблема большого спроса на жилье. Даже без учета спекулятивного капитала, который существовал на рынке жилой недвижимости, спрос действительно очень большой. Чтобы удовлетворить тот спрос, который сейчас существует необходимо строить жилье таким же темпом еще лет 10. Для увеличения темпов строительства жилья необходимы сведущие шаги:  привлечение иностранных строительных компаний для более активного строительства жилья в Украине, упрощения разрешительных процедур на строительство до 6 месяцев, продажа земли на отрытых аукционах, привлечение иностранных инвестиций и многое другое. Вот все то, что я сейчас назвал, забудьте об этом и больше не вспоминайте, это утопия для рынка недвижимости в Украине. Вы вспомните, в какой стране мы живем, и кто решает эти проблемы. Да одни и те же люди, которым принадлежат большие строительные компании и которые хотят иметь сверх прибыль в 300 - 500 % при строительстве жилья, прибыль 30-50 % их не интересует. Так что вопрос о снижение цен на жилье, считаю просто неподъемным для современных деятелей во власти, поэтому думаю, что цены мало изменятся даже после выборов. Реально цены могут снизиться не более чем на 10 % и это  только на вторичном рынке  на не очень качественное жилье (чтоб не выражаться другими словами). В дальнейшем рост будет продолжаться, но на уровне инфляции порядка 5 – 10 % в год.

Для украинца проблема жилья – это первоочередная проблема, которую необходимо решать. Наличие жилья есть своего  образа той крепостью, к которой даже наши чиновники  не имеют доступа, не даром же говорят „Мій дім – моя фортеця”.

Коментариев (12)
Осталось 1000 символов
Если вы не видите картинку с контрольными символами, это означает, что в вашем браузере отключена поддержка графики. Включите ее и перегрузите страницу.
комментариев на странице 
гость   (аноним) | 23.07.2008, 12:54
Дешёвое жильё есть ли оно? Ответы можно найти здесь http://slave-to-illusions.ru.gg
Ответить   Пожаловаться  
Дмитрий   (аноним) | 02.10.2007, 05:54
Вячеслав, абсолютно с Вами солидеарен и более того, в статье говорится о небывалой активности строительных компаний - "темпы строительства" - дык где??? В Киеве я вижу лишь замороженые стройки и ни души на площадках (кроме бродячих собак и в некоторых случаях сторожей)...Это говорит о небывалом ажиотаже и сумашедшем спросе??? Как по мне это лишь пиар и не более, так скажем последние попытки хоть как-то пробудить рынок и срос по этим сверх ценам.
<br>Кроме всего прочего, если присмотреться в соотношение цена\качество, то с уваренностью можно сказать, что Киев по цене жилья не в первой сотне, а скорее в первой тройке: Москва, Монако, Киев...
<br>Нашим людям необходимо прийти к следующеу - если это по завышеной цене, то никто этого не купит (пропадает желание у продавца ставить большие цены), а государство заводит криминальное дело и недобросовестных продавцов становится меньше.
Ответить   Пожаловаться  
Вячеслав   (аноним) | 13.09.2007, 13:22
Привет всем. Тема больна. Я подсчитывал с другом себестоимость постройки квартиры 60 м.кв. вобщем картина получилась такая, вся стоимость материала + работа + стоимость участка земли (разделёная на все квартиры) = не более 15000$. Представте себе!!! Смотрим в недалёкое будущее, по примеру (Польши) у них стоимость квартир доходила до 300000 за 100 кв. Подом резкий обвал до 150000. Как я думаю нужно ждать, ведь итак перенасыщение рынка. Посмотрите вечером в новые многоитажки - если со 100 квартир свет горит только в 10 +-5 квартир. В остальные просто вложены деньги, и продать не могут.
Ответить   Пожаловаться  
Людмила   (аноним) | 13.09.2007, 11:42
Иришка,скажите пожалуйста,с чем будет связан прогнозируемый Вами спад цен на жилье?
Ответить   Пожаловаться  
MADViC   (аноним) | 12.09.2007, 19:03
Иришка - не смешите народ, цены на недвижимость будут расти, пока не наступит конец света! Просто в Нашей стране они должны по идее снизиться раза в 4, чтобы было цены были хоть как-то пропорциональны зарплате..., но это же смешно... бежать с этой страны надо люди и побыстрее...
Ответить   Пожаловаться  
Максим Мельниченко   (аноним) | 12.09.2007, 17:24
Добрый день. Хочу ответить на вопросы Анатолия и Елены. Я думаю что Вы неправильно поняли направление статьи или же в некоторых моментах я что то некорректно высказался, прошу прощение. Я не в коей мере не агитирую за ипотечный кредит, поверьте я знаю что такое кредит в украинском банке под 12 % годовых и сколько необходимо заплатить дополнительных комиссий. Данная статья это мой личный взгляд на состояние рынка жилья, у Вас он свой и это нормально. Я полностью согласен с Анатолием что переплаты просто сумашедшие и что то с этим надо делать, при этом сервис в банках оставляет желать лучшего. То что Вы говорите Елена тоже абсолютно согласен на жилье площадью 85-90 м. кв. ежемесячные платежи будет составлять порядка 1200 дол. Так что Ваши комментарии я наоборот поддерживаю, чем опровергаю.
Ответить   Пожаловаться  
Елена   (аноним) | 12.09.2007, 16:31
Максим,хотите сказать,что киевлянин,зароботная плата которого состоявляет 500-700у.е.,в состоянии выплачивать иппотеку под 12% годовых в иностранной валюте???Лично мне,смешно читать подобное..Ведь,даже,при ежемесячном доходе в 1200 у.е.,человек,в принципе,не имеет возможности взять иппотеку на более-менее приличное жилье,площадью,к примеру,85-90 кв.метров..
Ответить   Пожаловаться  
Анатолий   (аноним) | 12.09.2007, 11:59
Я взял ипотечный кредит в &quot;Укрсиббанке&quot; под 15.5% годовых на 15 лет на покупку квартиры. Это самая настоящая обдираловка. Если я буду выплачивать все 15 лет, то придется отдать банку суму в 2,5 раза больше чем брал. А сколько банк забрал денег у меня на оформление разных бумаг. Да и сейчас то обязательная страховка, то одно то другое и приходиться платиь, куда уже денешся. Я больше никогда в жизни постараюсь не связываться с банками.
Ответить   Пожаловаться  
Максим Мельниченко   (аноним) | 11.09.2007, 10:13
Добрый день Дмитрий и Иришка. Хочу ответить Вам на Ваши критические замечание. В данной статье дан мой прогноз на развитие рынка жилья в больших городах и сказанны конкретные причины почему не будет сильного спада на жилье (не более 10-15%). Если Вы уверенны в противоположном - конкретизируйте пожалуйчта свои доводы, говорить о том что скоро цены на недвижимость упадут (во первых когда скоро - через 10 лет?) без каких либо оснований, считаю некоректным. Мысль о том что приезжие и студенты формируют спрос на жилье тоже весьма не убидительно. Спрос на жилье формируют Киевляни которые начали зарабатывать значительно больше чем скажем 5 лет назад (средняя зарплата по Киеву около 500 дол. США), а также люди из провинции (малые предприниматели и бизнесмены) которые переезжают в Киев.
Ответить   Пожаловаться  
Иришка   (аноним) | 10.09.2007, 16:01
рАзумного, рАзумного - товарищ профессор.
Ваше мнение в корне неверно.
Упадет цена на недвижимость, и очень скоро, будьте уверены.
Ответить   Пожаловаться  
 

Максим Мельниченко

О себе:
Директор компании "Финансово-кредитный центр "Кредит Консалтинг"
Реклама
 
 
Обзор сети