"Ничто так не содействует процветанию и благополучию
страны, как высокая прибыль..." Давид Рикардо

Кто он, зарубежный инвестор? Оптимист или авантюрист?

17 сентября 2007, 17:54
 

Наши политики в угаре предвыборной компании несут такую ахинею, что вкладывать деньги в Украину может только умалишенный авантюрист или фанатичный оптимист.

Начал читать последнюю книжку Кучмы "После Майдана", о жизни в Украине 2005-2006 годах. Просто диву даюсь как можно было не замечать очевидного. Я и раньше учитывал политику в экономических прогнозах, но читая эту книгу понимаю на сколько замыливают глаза средства массовой информации. Четкие сопоставления документов, дат, событий, обоснования и анализ мотивации поступков - все то, что дает инструментарий для анализа событий прошедших и будущих. Чудесная книга, с этой точки зрения. Конечно сам Леонид Данилович выходит в ней аки ангел (весь белый и пушистый), но с другой стороны а что он там должен был писать о себе? Как финансирование его избирательных компаний шло, или как он за это потом расплачивался? Любой здравомыслящий человек понимает, что альтруизм, когда дело касается денег, становится недостижимой фантастикой. В остальном - книга просто превосходна.

Наши политики, каждый в отдельности, вроде люди хорошие, а вот когда они собираются все вместе - жди беды. Период становления в США, который мы переживаем сейчас, они, к примеру, прошли за 30-40 первых лет существования страны. В других странах подобные ситуации были в период первых десятилетий становления. Похоже, хотим мы этого или нет - нас ждет то же самое. То есть в политической массе превалирование собственных интересов над государственными, с использованием, где только можно и нельзя популизма и пиара.

Строительство, как и любая другая отрасль, тоже подвержена влиянию политических веяний, игр, "сильных ходов" ведущих политиков (такое ощущение, что они в шахматы играют а не живут проблемами страны). Как обычно перед выборами сократились до минимума инвестиционные потоки, все замерли в ожидании выборов. Подскочили цены на рекламу в центральных изданиях и каналах, которые заполонили политические призывы. Накручивается мзда должностных лиц, думающих, что им не долго осталось на своих местах «сидеть». Вовсю прогнозируются последующие перевыборы в местных советах в мае следующего года.

Интересно, задумывался кто-нибудь из посетителей моего блога о том, что нам стоит эта очередная "борьба" за "справедливость" в индивидуальном понимании отдельно взятых политиков и группировок? К чему, к примеру, приведет отсутствие не банковского инвестора, согласившегося сегодня вложить деньги в организацию строительства? Я не имею ничего против банкиров, они хорошие ребята и стараются честно работать в своем поле. Проблема в другом - использование банковского кредитования с залоговым механизмом недостроенных объектов не дает возможность пользоваться финансовыми механизмами, позволяющими на законных основаниях снижать налоговые платежи. Приведу пример - в первой моей статье я приводил расчет строительства дома со сметной стоимостью 10 миллионов долларов. Допустим, будет у него реализационная стоимость в 20 миллионов (2200 за квадрат). При использовании банковского кредитования за счет ненормальной налоговой нагрузки инвестор, за два года, получит прибыль в сумме около 3,5 миллионов долларов. При использовании ПИФ - за полтора года в районе 8,5 миллионов долларов. Ощутимая разница, не правда ли? И на кого ляжет вес потерянной прибыли, если застройщики вынуждены будут использовать залоговый банковский кредит? Наши же добрые, разумные, страдающие за интересы Украины политики в угаре предвыборной компании несут такую ахинею, что вкладывать деньги в Украину может только умалишенный авантюрист или фанатичный оптимист. Но много ли мы сможем набрать таких по миру, что б не допустить очередного скачка цен на недвижимость из-за дурацкой налоговой системы и дефицита частных инвестиций?

Пользуясь своими собственными накоплениями мы еще очень долго не сможем выйти на нормальный уровень развития. Только в развитие Крыма нужно "закопать" сотни миллиардов долларов. Киевский регион, да и подавляющее число остальных регионов, характеризуется превалированием домов более чем двадцатилетней давности застройки, которые давно пора обновлять (информация доступна любому желающему в изданиях комитета статистики), что будет стоить десятки миллиардов долларов. У нас нет таких денег, что бы вытянуть такой объем вложений самостоятельно. Впрочем, может на самом деле все не так уж и плохо, только кто из украинцев может сказать это с уверенностью?

 

Коментариев (5)
Осталось 1000 символов
Если вы не видите картинку с контрольными символами, это означает, что в вашем браузере отключена поддержка графики. Включите ее и перегрузите страницу.
vasjan   (аноним) | 19.09.2007, 14:21
Бить их нада молотом!!! Может тогда и поймут, что им же тож лучше и стабильней жить по правилам, а не заботясь только о сегодняшнем дне! Если опять начнут срать на всех с верху - значит опять перевыборы! Чтоб они не расслаблялись, а хоть чета делали зная, что иначе их могут пнуть опять под жопу! И в чем вообще проблема перевыборов? Ну конечно кроме того, что эт опять большие напряги кому-то снова долезть до корыта. А в целом для страны эт очень даж полезно! Вот такое мое мнение...
Ответить   Пожаловаться  
vasjan   (аноним) | 19.09.2007, 14:16
В любом обществе кто-то живет нормально, а кто-то не очень. Судя по тому как все и везде застраивается, и не только в Киеве прошу заметить, у нас не все так плохо. + Я чета не понял, с каких это пор дом нужно обновлять через 20 лет? Ну может капремонт через 30-тник я понимаю. Вообще дома у нас расчытаны как минимум на 60-80 лет. Согласен, что у нас есть проблемы с жильем. Вообще мне статья не очень понятна. Есл у нас нету накоплений и мы не можем себе настроить нормально, то кому тогда будет строить дядя Сэм? Нам то он не пропарит - у нас же ж ничего нету??? И вообще если цены на жилье реально зависят от того, кто победит на выборах - то тут чета не нормально. Или люди не доганяют, что цены не могут быть выше неба или большие дяди играют в "монополию". А скорей и то, и другое. В общем, рынок - штука хрупкая. Но извините, сидеть и давать волю "дядям" делать что им в голову взбредет только из-за того, чтоб они там на рынке жилья ничего с перепугу не начудили - эт уже перегиб....
Ответить   Пожаловаться  
Максим Мельниченко   (аноним) | 18.09.2007, 22:31
Добрый вечер. Очень интересные размышление! Мне даже самому стало интересно что там такого написал пан Кучма. В большинстве позиций я с Вами полностью согласен, хочу только уточнить две вещи:
<br>американцы строили свое государство с чистого листа и как Вы говорите им на это понадобилось 30-40 лет, мы же из руин старой системы пытаемся что то построить но как видим ничего не получается. Поэтому период полной трансформации я связываю в первою очередь не с экономическим развитием, а с изменением мысли человека, а свои мысли могут появится только у свободного человека, который может думать, размышлять и делать выводы. И вторая позиция по Крыму: Крым это курорт который работает 3 месяца в год, взять туже Болгарию и Турцию где соотвественно 5 и 6 месяцев и как мне кажется именно зарубежный инвестор отдаст предпочтения именно им. Хотя я уверен что и Крым окупил бы себя в будущем.
Ответить   Пожаловаться  
Роман Плисковский   (аноним) | 18.09.2007, 22:03
&quot;Но смотря для кого ... &quot; - это как?
Ответить   Пожаловаться  
vasjan   (аноним) | 18.09.2007, 15:43
Все не так плохо. Но смотря для кого...
Ответить   Пожаловаться  
 
 
Реклама
Обзор сети